Новый железнодорожный вокзал Восточный открылся и принял первых пассажиров в 29 мая, в день перехода на летний график движения поездов.

Насколько я знаю, сейчас главная задача Восточного вокзала – взять на себя большую часть нагрузки Курского вокзала и упростить его реконструкцию. Надо сказать, что реконструкция затеяна большая. Предыдущая реконструкция Курского вокзала прошла где-то на рубеже 60-70-х годов. Летом 1973 года - это был уже новый вокзал, в котором старые здания составляли примерно четверть общей площади. Но с тех пор вокзал радикально не реконструировали. Так что, первоочередная задача Восточного вокзала – перенести на него большую часть нагрузки с Курского вокзала.

А вот чем будет заниматься Восточный вокзал после завершения реконструкции Курского – вот это интересно. Я пока не видел публикации, где подробно раскрывалась бы дальнейшая судьба Восточного вокзала, да и не думаю, что такие публикации сейчас возможны. Просто потому, что после реконструкции Курского вокзала изрядно изменится вся конфигурация пассажиропотока. Плюс к тому ввод в действие в ближайшее время еще трех московских диаметров тоже радикально поменяет всю картину пассажиропотока. Поэтому окончательно разобраться в том, что должен делать Восточный вокзал, можно будет только после запуска третьего, четвертого и пятого диаметров и завершения реконструкции Курского вокзала.

В любом случае я уверен, что применение Восточному вокзалу найдется широкое. Не будет никто вкладывать такие капитальные деньги просто во времянку.

Фото: icmos.ru

поделиться с друзьями